Что делать если ребенок не слышит звуки в словах
Наш путь познания тесно связан с чувствами. Появившись на свет, ребёнок сразу же начинает использовать осязание, обоняние, вкус, зрение и слух для активного освоения окружающего мира. В дальнейшем малыш будет неуклонно совершенствовать каждое из этих чувств, научится использовать их с наибольшей пользой для себя. Возьмём, к примеру, слуховое восприятие.Дислалия у детей
При нормальном развитии речи дети в 4, лет на слух могут определять присутствие или отсутствие конкретного звука в слове. Естественно, если с ними занимались родители или педагоги. За это умение отвечает фонематический слух не путать с физиологическим слухом. Он помогает ребёнку узнавать и различать звуки, понимать их последовательность и расположение. За счёт фонематического слуха дети отличают похожие слова и понимают их смысл.
Речь — это очень сложный процесс, в котором можно выделить два взаимодействующих механизма: внутренний и внешний. Внешняя речь — это собственная речь ребенка. Она развивается на базе внутренней речи. Ребенок пытается воспроизводить звуки языка и слова, которые слышит со стороны.
Дислалия — один из самых распространенных дефектов речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Ребенок либо не может произнести звук пропускает его или искажает произношение , либо заменяет один звук другим. Причины дислалии: укороченная уздечка языка подъязычная связка ; дефекты строения челюстей; неправильное строение нёба; толстые губы; неправильное воспитание речи ребенка в семье; подражание; двуязычие в семье; педагогическая запущенность; недоразвитие фонематического слуха.