Никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад не благонадежен

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 57-62

Синодальный перевод SYN. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Новый русский перевод NRT.

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия»

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Упоминание о рале дает разуметь, что притча заимствована от земледелия. Земледелец, возложив руку свою на рало , то есть, предприняв пахать свое поле, должен постоянно смотреть вперед, дабы вести рало, или соху, правильно и с надлежащим углублением, и таким образом приготовить землю к принятию и произращению семени и к принесению плода. Но если он будет оглядываться и смотреть назад: то не приметит, как рало пойдет, или без потребнаго для семени углубления, или без пользы не однократно по одной и той же борозде, или уклонится, и оставит часть земли невспаханною, и таким образом труд окажется безплодным. Что же значит сия притча в отношении к царствию Божию?

Толкования на Лк. 9:62
Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 57-62.
Евангелие от Луки 9 стих 62
От Луки святое благовествование 9:62
Евангелие от Луки, Глава 9, стих 62
Толкования на Лк. 9:57
Скиния Давидова
Пространство молитвы

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия Лк. Человек, который взялся за плуг, он взялся не для того, чтобы за плуг подержаться, а потом надоело держаться — руки убрал. У него была цель не за плуг держаться, у него цель — пропахать землю. А все остальное — это орудие, которое может помочь. Плуг — это благодать.

Блж. Феофилакт Болгарский
Свт. Афанасий Великий
Прп. Антоний Великий
Предыдущие выпуски
User Settings
Свт. Филарет (Дроздов)

Тот сказал: Господи! В отрывке, который мы только что услышали, описаны три диалога Спасителя с различными людьми. Привлекает внимание то, что во всех трех мы видим развитие одной и той же темы — тема призвания и ученичества. Однако в каждом случае она раскрывается по-особому. Первый человек горит желанием войти в число последователей Спасителя.

Похожие статьи