Схемы управления биполярным шаговым двигателем

Главное меню

Шаговые двигатели интересны тем, что позволяют повернуть вал на определённый угол. Этими возможностями шаговых двигателей определяется и область их применения. В основном они используются для позиционирования различных устройств: считывающих головок в дисководах, печатающих головок в принтерах и плоттерах и т.

Шаговые двигатели. Принцип работы и управление.

Шаговый двигатель далее ШД - особая разновидность двигателей, который позволяет точно управлять углом поворота ротора. ШД относится к синхронным безщёточным двигателям, имеет несколько обмоток на статоре 2, 4 или 8 , ротор же выполнен из магнито-мягких способных намагничиваться или магнито-твердых материалов постоянных магнитов и их сочетаний. На данный момент распространены биполярные ШД, обладающие двумя обмотками на статоре. Ток в обмотках статора течет то в одну, то в другую сторону попеременно.

Драйвер биполярных шаговых двигателей
Контроллер биполярного шагового двигателя
Подключение униполярных шаговых двигателей к биполярному драйверу.
Управление биполярным шаговым двигателем без использования драйвера
Схемы управления шаговыми двигателями

Принцип работы шаговых двигателей можно изложить кратко. ШД, как и все типы двигателей, состоят из статора состоящего из катушек обмоток и ротора, на котором установлены постоянные магниты. На картинке изображены 4 обмотки, расположенные на статоре под углом в 90 градусов относительно друг друга. Тип обмотки зависит от конкретного типа подключения шагового двигателя как подключить шаговый двигатель.

Блог технической поддержки моих разработок
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Производитель фрезерно-гравировальных станков с ЧПУ и контроллеров к ним - компания
Управление биполярным шаговым двигателем при помощи инкрементального энкодера
Диаграммы, диаграммы...
Видео проекта “Управление биполярным шаговым двигателем при помощи инкрементального энкодера”

Первый способ обеспечивается попеременной коммутации фаз, при этом они не перекрываются, в один момент времени включена только одна фаза рис 8а. Этот способ называют "one phase on" full step или wave drive mode. Точки равновесия ротора для каждого шага совпадают с точками равновесия ротора у незапитанного двигателя. Это означает, что в таком режиме не может быть получен полный момент. Второй способ - управление фазами с перекрытием: две фазы включены в одно и то же время.

Похожие статьи